Здравствуйте. Я хочу поделиться с вами одной новостью ( взято из ВКонтакте ).
Интервью с Питером Вестербакою. Читайте.
Всего за три года игра Angry Birds финской компании Rovio побила все рекорды популярности. В первые полтора года игру скачали 100 миллионов человек — эта цифра, которую за 20 лет достиг Тетрис, признанный рекордсменом Книги Гиннесса по распространению. Сейчас загрузок Angry Birds уже более 1,7 миллиарда, а это значит, что примерно 28 процентов всего населения планеты хоть раз, но кидало птиц в свиней. Ежемесячный охват аудитории (людей, которые постоянно играют и следят за обновлениями) более 200 миллионов, ни один американский, да и вообще ни один телеканал в мире, не может похвастаться такими цифрами. Игрой дело не ограничивается. Ребята из Rovio уже запустили огромную анимационную студию, наладили производство всевозможных товаров вроде игрушек, обложек для айпада и прочего. Линия напитков Angry Birds в Финляндии обогнала Кока-колу и Пепси. С персонажами игры существует и отдельная серия книг. А теперь еще они взялись по всему миру строить детские парки развлечений.
Но и этого им кажется мало. Директор по маркетингу и один из вдохновителей компании Rovio Питер Вестербака, приехавший в Москву по приглашению компании TBWAAcademy, усмехается: "Это только начало, у нас сумасшедшие амбиции". PublicPost поговорил с Великим орлом Angry Birds (Mighty Eagle — так его зовут в компании) и узнал, как случилось, что даже те, кто никогда и ни за что не соглашались играть в компьютерные и мобильные игры, вдруг с удовольствием начали уничтожать зеленых, криво усмехающихся свиней.
— Питер, почему все-таки птицы и свиньи?
Все знают, что свиньи воруют яйца у птиц, и те из-за этого очень злятся. Но важно и то, что мы просто хотели сделать немного по-другому, не как все. Мы могли бы, конечно, создать игру Happy Birds, но в бизнесе развлечений самое главное создавать эмоцию и реакцию. И любая реакция хороша. С Angry Birds у людей совершенно естественно возникает вопрос: почему птицы злы? И когда ты втягиваешь человека в этот диалог, то считай, что уже выиграл половину битвы, ты его заинтересовал, он вовлечен и начинает играть, смотреть наши мультики, пить наши прохладительные напитки.
— Как вы думаете, почему даже те люди, которые ранее не были замечены за компьютерными играми, подсели на Angry Birds?
Это комбинация множества вещей. Конечно, в первую очередь персонажи. Довольно сложно объяснить, почему, например, людям нравится герой Хелло Китти? Понятия не имею. Но что-то в них такое есть, что цепляет людей. Если говорить о нашей игре, то для нас очень удачным было и время выхода продукта на рынок. Это был 2009 год, взрыв пользовательского интереса к тачскринам, так что нам очень повезло с правильным таймингом. Многие люди до этого не интересовались играми на компьютерах или игровых приставках, потому что их отпугивал сам процесс — надо использовать джойстики, множество каких-то кнопочек, то есть все непросто. А с тачскрином даже двухлетний ребенок сообразит, как играть в Angry Birds. Очень быстро обучаешься. Подошло даже дедушкам и бабушкам, которые до этого никогда ни во что не играли. Наши персонажи очень доступны и моментально привлекают внимание, через них сразу возникает хорошая связь с игрой, люди же всегда как-то соотносят себя с героями. Например, в Японии каждая услуга, каждый бизнес присваивают себе определенного персонажа, чтобы люди могли выстраивать свои отношения именно с ним. С этой перспективы Япония вообще очень интересный рынок, у них многому можно научиться.
— Но как можно соотнести себя с птицей? В чем связь?
Одна из причин, по которой люди чувствуют себя близкими с нашими героями, это то, что птицы не идеальны. Они злые птицы. Некоторые могут сказать: "Нехорошо быть злым", но это тоже реакция. Неидеальны не только птицы, даже и свиньи не абсолютное зло. Они просто голодны, поэтому и таскают яйца. Мы, люди, тоже далеки от совершенства, у нас есть разнообразные эмоции, и мы тоже можем быть очень деструктивны — и вот нам с этим несовершенством довольно просто соотнестись.
— Вы рассказывали на лекции про популярных героев: Микки Мауса, Хелло Китти — они все хорошие, а Angry Birds, если говорить по правде, это совсем не сказочка, это, вообще-то, массовое убийство. Как вы думаете, почему людям нужно что-то убивать?
Я не думаю, что тут важно убийство. Если смотреть пристально на нашу игру, то она, вообще-то, не про убийство. Это, скорее, просто веселье, да и птицы-то на самом деле не умирают. Здесь важно, что они такие вот зудящие, несовершенные и вызывают эмоцию, в отличие от традиционных персонажей вроде Микки Мауса, которые все немного скучны. Люди сейчас ожидают чего-то близкого. Мы все знаем, что мир несовершенен, поэтому и игра такая немного грубоватая, неотполированная.
— Вы говорили, что такой охват аудитории, которого вы добились, дает вам огромное влияние. Как вы его используете?
Мы используем наш бренд для продвижения и развития образования. Мы действительно верим, что это возможно, и хотим, чтобы учеба развлекала. Мы также считаем, что если ты можешь построить образование как успешный, устойчивый бизнес, то тогда реально можешь менять мир. Образование чрезвычайно важно. Я даже думаю, что часть нашего успеха в том, что мы из Финляндии. У нас очень хорошая система образования. Во многом благодаря ей здесь была создана масса успешных компаний и стартапов, она помогает развивать такого типа таланты, учит не бояться пробовать новое. В каждой стране мы смотрим, как можем работать с образованием. В России тоже, здесь мы выпускаем книги с Angry Birds и размышляем над сотрудничеством со школами, родителями, чтобы сделать Россию и мир лучше.
— В одном из интервью вы говорили, что перед вами всегда есть очередная высота, которую надо взять. Какая сейчас?
Ну да, нашу игру скачало несколько пользователей, но это количество по-прежнему довольно небольшое. Хороший пример — "Кока-кола". Они выпускают миллиард напитков каждый день. А в нашу игру играют всего несколько десятков миллионов человек. Так что если смотреть на эти цифры, то мы еще в самом начале. Существует множество компаний гораздо больше и успешнее, нам есть куда стремиться.
Многие спрашивают, какая же игра следующая? Так вот, создать игру-хит — это очень и очень непросто, поэтому Rovio сфокусировались на разработке Angry Birds как бренда, развивая и дополняя всячески именно его, выстраивая вокруг фан-базу. Angry Birds самый быстрорастущий потребительский бренд, когда-либо существовавший. Наша амбиция — стать главным развлечением планеты.
Повторяю, что взято отсюда. Если тема баян я её закрою .