Акции крупнейшей в мире социальной сети Facebook подешевели на 1,8% после открытия торгов на Nasdaq до исторического минимума - $17,73 за бумагу. Днем ранее стоимость бумаг Facebook упала на 5,4%, а всего с момента IPO компании в мае этого года акции подешевели на 53,34% (размещение прошло по $38 за акцию).
Через несколько часов после начала торгов котировки замедлили падение после того, как Facebook сообщила в Комиссию по ценным бумага и биржам США (SEC), что ее основатель Марк Цукерберг не будет продавать акции после истечения очередного моратория на продажу бумаг после IPO, истекающего 29 октября этого года.
Падение котировок произошло после публикации отчета инвестбанка Morgan Stanley - одного из ведущих андеррайтеров IPO Facebook. Morgan Stanley снизил целевую цену акций Facebook с $38 до $32 за бумагу. Чем больше людей заходит в Facebook с мобильных устройств (смартфонов и планшетов), тем меньше пользователей соцсети охвачены рекламой, написал в своем отчете аналитик Morgan Stanley Скот Девитт. Версия Facebook для настольных компьютеров показывает примерно в 30 раз больше рекламы на одного пользователя в день, чем ее мобильное приложение.
Другой аналитик Morgan Stanley Дуглас Анмут добавил, что Facebook не сможет заработать на играх столько, сколько он предполагал ранее. Динамика бизнеса социальных игр изменилась, и это привело к снижению доходов Facebook, считает Анмут. Рынок онлайн-игр, по его словам, стал более конкурентным. Кроме того, пользователи переходят на мобильные устройства, на которых дистрибуцию игр и платежи контролируют Apple и Google. Тем не менее Анмут прогнозирует, что рекламные доходы Facebook будут расти во втором полугодии 2012 г. и весь следующий год более быстрыми темпами. Драйвером роста станут так называемые спонсорские посты - рекламные сообщения от компаний, которые получают пользователи, "лайкнувшие" ее страницу в Facebook.
На прошлой неделе исследовательская компания eMarketer понизила свои прогнозы выручки Facebook. eMarketer ожидает, что по итогам 2012 г. выручка Facebook составит $5,04 млрд против прежнего прогноза в $6,1 млрд. Facebook зарабатывает большую часть своей выручки на рекламе. Темпы роста продаж рекламы в социальной сети снизятся до 34% в 2012 г. и до 29% в 2013 г. - по сравнению с 68% роста по итогам 2011 г., отмечают аналитики eMarketer. В июле Facebook сообщила о росте выручки на 32% во II квартале 2012 г. по сравнению с 45% в I квартале этого года и 55% в IV квартале 2011 г.
Негативные прогнозы Morgan Stanley сильно повлияли на котировки Facebook именно потому, что этот инвестбанк был одним из ведущих андеррайтеров IPO соцсети. Несмотря на то, что андеррайтерский бизнес в инвестбанках обычно работает независимо от аналитического департамента, люди по-прежнему ассоциирут Morgan Stanley с Facebook.
Источник: tut.by