Добившаяся ошеломительного успеха финская фирма Rovio, выпустившая в 2009 году сверхпопулярную игру Angry Birds, практически уже стала именем нарицательным. На проходящей сегодня, 7 июня, в Таллиннском техническом университете конференции Latitude59 специалисты отрасли обсуждают возможность повторения успеха финской команды.
“Говоря сегодня о рынке мобильных приложений, можно утверждать, что продукты становятся все проще и проще в использовании. Angry Birds являются прекрасным примером того, куда движется рынок. В эту игру можно научить играть кого угодно за пять секунд. Возможен ли повтор подобного успеха сегодня? Все-таки 50 миллионов скачиваний за год это потрясающий результат”, - говорит модератор дискуссионной панели журналист Сайрус Файрвар.
На сегодняшний день мир мобильных приложений разительно отличается от того, в котором игрушка про злобных птиц и противных свиней снискала огромную популярность.
“Это уже почти видится как прошлый век. Тогда в appstore не было миллионов бесплатных приложений, но и смартфонов у людей было меньше. То есть успех Rovio безусловно может быть повторен, но это теперь зависит совершенно от других факторов”, - говорит основатель Rumble Эндрю Скотт.
По его мнению, жизнь разработчиков, с точки зрения рынка приложений, постоянно усложняется. В море предложений, существующих сейчас на рынке (а приложения существуют сегодня практически для всего - от вызова такси до выбора зубной пасты или маффина на завтрак), потребителю довольно трудно ориентироваться. По мнению специалистов, здесь есть две четких стратегии - удачный маркетинг, который стоит немалых денег и доступен только для тех компаний, которые в состоянии привлечь реальные объемы инвестиций. Независимым разработчикам остается надеяться на собственную креативность и оригинальность.
“Многие инвесторы, особенно те, кто инвестируют в новые, нераскрученные и независимые проекты, не гонятся за цифрами. Приложение может скачиваться 10 раз за сутки, но если из этих десяти шестеро продолжат им пользоваться на регулярной основе, то это уже будет выглядеть привлекательно - в такой ситуации маркетинг может помочь. Инвесторы такого уровня гонятся не за статистикой, а за перспективами”, - отмечает Скотт.
По мнению Эрика Сойферта, возглавляющего отдел маркетинга Grey Area, Rovio не столько феномен програмирования или игростроительства, сколько феномен маркетинга.
“Rovio - это компания, выпустившая 50 игр, в ней работали 65 человек. Сегодня Rovio - это не только и не столько игра на вашем телефоне, сколько брэнд. Магазины игрушек, футболки, чехлы для телефонов - огромное число сопутствующих товаров. Таким оказался их выход на успех. Таков рынок сегодня, и с этим приходится считаться”, - говорит Сойферт.